Вход / Регистрация

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Образовательное учреждение характеризуется достаточной материально-технической обеспеченностью. Современное оборудование даёт много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса. Это образовательные ресурсы сети Интернет, использование в работе самых современных технологий.

Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Белоснежка».

адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;

полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;

деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;

динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;

эстетизация, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам и др. Принципу эстетической наполняемости среды в ДОУ отводится особое место.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития могут быть:

уголок для ролевых игр;

книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

уголок природы (наблюдений за природой);

спортивный уголок;

уголок для игр с песком;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповых комнатах созданы  условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Игрушками, побуждающие к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), меняются несколько раз в день  с целью, стимулирования двигательной активности детей.