Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.Функционирует:

-3 группы комбинированной направленности;

-1 группа компенсирующей направленности

2.Кабинет учителя-логопеда

3.Кабинет педагога-психолога

4.Физкультурный зал

5.Музыкальный зал

6.Центр коррекционного-развивающего обучения «Ступени Детства»

7.Центр конструирования «Изобретай-ка»

8.Фитобар

9.Кабинет изобразительной деятельности

10.Театральная студия «Тридевятое царство»

11.Зимний сад и «Экологическая студия»

Оснащение групп и кабинетов является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Игровой и обучающий материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект. Все группы и кабинеты оснащены интерактивным сенсорным, дидактическим игровым оборудованием. Пространство кабинетов специалистов условно разделено на центры:диагностический, коррекционно-развивающий, релаксационный и консультативный. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечить психологический комфорт и индивидуальный подход к потребностям ребенка в том числе ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида, создает возможности для развития познавательных процессов, коммуникативно-личностной и эмоционально – волевой сферы.

Официальный сайт МБДОУ http://belosnejka-yamal.ru/ оснащен версией для слабовидящих.

Обеспечение коррекционнообразовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ представлено:

- интерактивными сенсорными столами;

- интерактивными досками;

- многофункциональным набор «Пертра»;

- сенсорной комнатой;

- игровыми наборами «Дары Фрёбеля»;

- разнообразными бизибордами;

- дидактическими материалами для развития психических процессов;

- наборы и игры Воскобовича;

- диагностическим материалом по различным направлениям развития детей дошкольного возраста (эмоционально-волевая сфера, коммуникативноличностное, познавательное и речевое развитие и др.)

В МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» функционирует служба психолого-педагогического сопровождения:

- педагог-психолог – 1;

- учитель-логопед - 2;

- инструктор по физкультуре – 1;

- музыкальный руководитель – 2;

- медсестра – 1;

-воспитатели групп. 92 % специалистов службы имеют высшее профессиональное образование, 92% - аттестованы на первую и высшие квалификационные категории.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» имеются оборудованные кабинеты для ведения образовательной деятельности с детьми:

― Музыкальный зал

― Физкультурный зал

― Кабинет педагога-психолога

― Кабинет ИЗО деятельности

― Логопедический кабинет

― Центр коррекционного-развивающего обучения «Ступени Детства»

― Центр конструирования «Изобретай-ка»

― Зимний сад и «Экологическая студия»

В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), в учреждении создаются условия для осуществления воспитательнообразовательного процесса. Рабочие места воспитателей групп и специалистов компьютеризированы на 100%. Подключен интернет, что повышает эффективность открытости деятельности учреждения.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1 этаж

- Игровая группы «Колобок» для детей от 1-го года 2-х мес. до 2-х лет:45,8 кв.м.;

- Игровая группы «Умка» для детей от 2-х до 3-х лет: 47,2 кв. м.;

- Игровая группы «Чебурашка» для детей от 2-х до 3-х лет: 51,3 кв.м.;

- Игровая группы «Забава» для детей от 3-х до 4 лет: 51 кв.м.;Хочу такой сайт

- Игровая группы «Петрушка» для детей от 3-х до 4 лет: 51,3 кв.м.;

- Фитобар, кафе «Вкусняшка»: 67,4 кв. м. 2 этаж

- Игровая группы «Метелица» для детей от 4-х до 5 лет: 46,8 кв.м.;

- Игровая группы «Морозко» для детей от 4-х до 5 лет: 46,5 кв.м;

- Игровая группы «Буратино» для детей от 6-х до 7 (8) лет: 48,9 кв.м.;

- Игровая группы «Мальвина» для детей от 6-х до 7 лет: 60,4 кв.м.;

- Игровая группы «Незнайка» для детей от 5-х до 6 лет: 46,8 кв.м.;

- Игровая группы «Дюймовочка» для детей от 5-х до 6 лет: 46,7кв.м.;

- Кабинет учителя-логопеда: 43,7 кв.м.;

- Музыкальный зал: 107,1 кв.м.

3 этаж

- Кабинет психолога: 32,6 кв.м.;

- Физкультурный зал: 135,3 кв.м.;

- Кабинет изобразительной деятельности:64,3 кв.м.;

- Центр коррекционного-развивающего обучения «Ступени Детства»: 66,3 кв.м.;

- Центр конструирования «Изобретай-ка»: 56,1 кв.м.;

- Театральная студия «Тридевятое царство»: 30 кв.м.;

- Зимний сад и «Экологическая студия»:180,2 кв.м.;

Общая площадь здания составляет 3075 кв.м.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека МБДОУ, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположена в методическом кабинете на третьем этаже здания.

Библиотечный фонд состоит из методического комплекта комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад «Белоснежка», справочной литературы для педагогов и родителей, художественной литературы для детей. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное развитие».

В библиотеке имеется специализированная литература по психологопедагогическому сопровождению и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Дополнительно имеется: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, плакаты, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место в библиотеке отводится периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать, журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы» и др.

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом воспитанников. Данная литература используется воспитанниками, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- Физкультурный зал ДОУ,

- Физкультурные уголки групп,

- Уличная площадки, находящиеся на территории ДОУ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания (скачать) (посмотреть)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Входы в помещения оснащены перилами и световыми табличками.

Специальные условия питания


Организация правильного питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ рассматривается как здоровьесберегающая технология, дополняющая другие технологии сохранения и укрепления здоровья детей.

Главная цель - обеспечить полноценное, сбалансированное питание, обеспечивающее нормальный рост и развитие детского организма, повышение иммунитета ребенка, его работоспособности выносливости, оптимальному нервно-психическому развитию.

Питание воспитанников организованно в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе, нормативных документов:

-ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-новый СанПин 2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации. СанПин учитывает особенности питания всех категорий граждан.

Ежедневное меню составляется с учетом возрастных физиологических норм, рекомендация работников здравоохранения, суточной потребности детского организма в основных пищевых веществах, калорийности продуктов.

В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансирование питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Прием пищи воспитанниками осуществляется в группах, где прививаются навыки самообслуживания, культура принятия пищи, осуществляется знакомство с правилами этикета.

Если у ребенка выявлена аллергическая реакция на какие-либо продукты питания, то на основании справки от врача-аллерголога, ребенку осуществляют замену продукта, вызывающего аллергию на альтернативный продукт.

Ежедневный контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет администрация учреждения. Контрольная порция оставляется ежедневно. На пищеблоке вывешены: график выдачи пищи для каждой возрастной группы и общее меню для детского сада.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вучреждении обеспечен выход в Интернет провайдером ПАО «Ростелеком», создана локальная сеть. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в учреждении действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети длясотрудников закрыт.

Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников. Систематически осуществляется фильтрация контента информации и контроль использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных носителях. Доступ в Интернет детям-инвалидам, и детям с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ педагогами используются интерактивные сенсорные столы, доски, панели, столы для проведения песочной игро-терапии и различные многофункциональные модули. Для психологической разгрузки и релаксации имеется сенсорная комната с мягкими модулями и светоотражателями.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».