Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ

В МБДОУ  "Детский сад "Белоснежка» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в  условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

- локальной сетью;

- выходом в интернет;

- разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

В МБДОУ исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала – 4 компьютера, для административного управления — 5. Количество мест подключенных к сети Интернет - 9.

Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения для родительской и городской общественности создан и функционирует официальный сайт образовательного учреждения: http://belosnejka-yamal.ru

На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и нормативно-правовые документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.

 Также ведется постоянная работа в комплексной автоматизированной информационной системе - Сетевой город. Образование и Е-услуги.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Образовательное учреждение характеризуется достаточной материально-технической обеспеченностью. Современное оборудование даёт много преимуществ, для качественного осуществления образовательного процесса. Это образовательные ресурсы сети Интернет, использование в работе самых современных технологий.

Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Белоснежка».

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Пространственной среде ДОУ, присущи следующие факторы:

- адекватность, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;

- полнота, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;

- деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;

- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;

- эстетизация, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам и др.

Принципу эстетической наполняемости среды в ДОУ отводится особое место.

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров выступают:

- уголок для ролевых игр;

- книжный уголок;

- зона для настольно-печатных игр;

- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

-уголок природы (наблюдений за природой);

- спортивный уголок;

-уголок для игр с песком;

-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

-уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповых комнатах созданы  условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Игрушками, побуждающие к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), меняются несколько раз в день  с целью, стимулирования двигательной активности детей.

Сведения об условиях охраны и здоровья обучающихся

Данный раздел соответствует содержанию Программы «Здоровье» МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» представляющей собой комплекс мероприятий по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Данная программа подкреплена системой многофункциональной диагностики, уровня психомоторного развития и состояния здоровья. Информация накапливается в банке данных, затем анализируется в динамике. Постоянно идет сравнение с базовыми или нормативными показателями. Это помогает дать содержательную, объективную оценку и осуществить коррекцию всего педагогического процесса в ДОУ, либо индивидуальной программы развития ребенка. 

Сведения об условиях питания обучающихся

ПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

 Организация питания  в МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед — 35—40%, полдник — 15-20%, ужин-25%. Объем пищи и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. На его основе ежедневно, составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим ДОУ, запрещается.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Ежедневно, диетсестрой ведется учет присутствующих детей с занесением данных в Журнал учета посещения детей.

Медицинская диетсестра контролирует основную закладку и проверяет выход блюд. Объем приготовленной пищи соответствует количеству детей и объему разовых порций.

Готовая пища выдается детям, только с разрешения диетсестры, после снятия ей проб и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.

Организация питания детей в группах

Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения, на основании СаНпиНа по каждой возрастной группе.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Пред раздачей пищи детям, младший воспитатель обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- сервировать столы в соответствии с наличием определенных блюд в меню.

К сервировке столов могут привлекаться дети от 3-х лет (раскладывание клеенок, расставление салфетниц).

Убирать за собой тарелки со стола детям категорически запрещается

Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи – докармливают.

Условия, сроки хранения продуктов

Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13.

Нормы питания и физиологических потребностей детей дошкольного возраста в пищевых веществах и энергии в день

При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

Примечание:

1 - при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%;

- Зимнее меню для детей от 1,5 до 3-х лет

- Зимнее меню для детей от 3-х до 7-ми лет

- Летнее меню для детей от 1,5 до 3-х лет

- Летнее меню для детей от 3-х до 7-ми лет

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine ds.html
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад"  http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
  •  Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
  •  Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
  • http://sdo-journal.ru/ - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
  • Детский сад. http://detsad-kitty.ru/ Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
  • http://www.doshvozrast.ru/ Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
  • Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Можно создать свой персональный мини-сайт.
  • Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
  • Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
  • Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
  • Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
  • Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.