Вход / Регистрация

ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА

 

Содержание коррекционной и профилактической работы  медицинского блока строится на основе  Программы "Здоровье", представляющей собой комплекс мероприятий по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Данная программа подкреплена системой многофункциональной диагностики, уровня психомоторного развития и состояния здоровья. Информация накапливается в банке данных, затем анализируется в динамике. Постоянно идет сравнение с базовыми или нормативными показателями. Это помогает дать содержательную, объективную оценку и осуществить коррекцию всего педагогического процесса в ДОУ, либо индивидуальной программы развития ребенка.  

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организация питания  в МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Организация питания на пищеблоке

Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед — 35—40%, полдник — 15-20%, ужин-25%.

Объем пищи и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 24-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

На основе примерного 24-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим ДОУ, запрещается.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Ежедневно, диетсестрой ведется учет присутствующих детей с занесением данных в Журнал учета посещения детей.

Медицинская диетсестра контролирует основную закладку и проверяет выход блюд.

Объем приготовленной пиши соответствует количеству детей и объему разовых порций.

Выдается готовая пища детям только с разрешения диетсестры, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.

В целях профилактики гиповитаминозов, поваром осуществляется витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой, которая вводится в компот после его охлаждения не выше 15 градусов.

Организация питания детей в группах

  Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СаНпиНов по каждой возрастной группе.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Пред раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет (раскладывание клеенок, расставление салфетниц).

Убирать за собой тарелки со стола детям категорически запрещается

Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

В группах раннего возраста докармливают детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи.

Условия, сроки хранения продуктов.

Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13.

Нормы питания и физиологических потребностей детей дошкольного возраста в пищевых веществах и энергии в день.

  При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ

ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ)

 

Наименование пищевого продукта 
или группы пищевых продуктов

Количество продуктов 
в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто

в г, мл, 
нетто

1 - 3 
года

3 - 7 
лет

1 - 3 
года

3 - 7 
лет

   

Молоко и кисломолочные продукты см.д.ж. не ниже 2,5%

390

450

390

450

Творог, творожные изделия с м.д.ж. не 
менее 5%

30

40

30

40

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

11

9

11

Сыр твердый

4,3

6,4

4

6

Мясо (бескостное/на кости)

55/68

60,5/75

50

55

Птица (куры 1 кат. потр./цыплята- 
бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат.потр.)

23/23/22

27/27/26

20

24

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое

34

39

32

37

Колбасные изделия

-

7

-

6,9

Яйцо куриное столовое

0,5 шт.

0,6 шт.

20

24

Картофель: с 01.09 по 31.10

160

187

120

140

с 31.10 по 31.12

172

200

120

140

с 31.12 по 28.02

185

215

120

140

с 29.02 по 01.09

200

234

120

140

Овощи, зелень

256

325

205

260

Фрукты (плоды) свежие

108

114

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

-

50

-

50

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40

50

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

60

80

60

80

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30

43

Макаронные изделия

8

12

8

12

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25

29

Масло коровье сладкосливочное

18

21

18

21

Масло растительное

9

11

9

11

Кондитерские изделия

7

20

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток

1,0

1,2

1,0

1,2

Сахар

37

47

37

47

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0,4

0,5

Мука картофельная (крахмал)

2

3

2

3

Соль пищевая поваренная

4

6

4

6

Хим. состав (без учета т/о)

 

 

 

 

Белок, г

 

 

59

73

Жир, г

 

 

56

69

Углеводы, г

 

 

215

275

Энергетическая ценность, ккал

 

 

1560

1963

  

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)

 

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

от 1 года до 3-х лет

350 - 450

450 - 550

200 - 250

400 - 500

от 3-х до 7-ми лет

400 - 550

600 - 800

250 - 350

450 - 600

  

Примечание:

1 - при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%;

Примерное 24-х дневное меню для воспитанников младшего дошкольного возраста (от 1.5 до 3-х лет)
Примерное 24-х дневное меню для воспитанников дошкольного возраста (от 3 до 7-ми лет)

Технический паспорт.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

МБДОУ «Детский сад «Белоснежка»

 

 

·       Журнал "Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" -

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

 - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

  •  Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

  •  Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

 Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

 Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 

(ЭР) и СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Образовательное учреждение характеризуется достаточной материально-технической обеспеченностью. Современное оборудование даёт много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса. Это образовательные ресурсы сети Интернет, использование в работе самых современных технологий.

Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Белоснежка».

адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;

полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;

деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;

динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;

эстетизация, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам и др. Принципу эстетической наполняемости среды в ДОУ отводится особое место.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития могут быть:

уголок для ролевых игр;

книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

уголок природы (наблюдений за природой);

спортивный уголок;

уголок для игр с песком;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповых комнатах созданы  условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Игрушками, побуждающие к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), меняются несколько раз в день  с целью, стимулирования двигательной активности детей.

Аудиторный фонд детского сада

 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Зимний сад

Театральная студия

Зал двигательной активности

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Изостудия

Библиотека

 

 

 

Уважаемые родители!

Уважаемые родители, обратите внимание на то, что с 1 января 2017 г. изменился размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования.

Посмотреть приказ