Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка»

Воспитатель по изобразительной деятельности

Воспитатель по изобразительной деятельности

Динякова Ольга Викторовна, специалист высшей квалификационной категории.

  • Улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя тех, кто ею одаривает!

Детский дизайн в ДОУ

Пропущенная через сердце детская работа не имеет цены, понятно, что её название – эксклюзивная и она должна войти в историю развития малыша.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны, оригинальность, развитие замысла, воображения, без чего невозможна изобразительная деятельность, а значит развитие творчества, в результате которого ребенок создает что-то новое.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постоянно, в результате накопления и уточнения образов-представлений и обладания способами изображения. При знакомстве с основами дизайн-деятельности, у дошкольников формируется художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя различные материалы и техники изображения, элементы дизайн-культуры, стремление создавать красивые, гармоничные работы.

Детский дизайн, имеет общие черты с профессиональным дизайном, т.е. изобразительной деятельностью и конструированием. Это:

- оригинальность и неповторимость творческого продукта;

-знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа проектирования;

- предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности;

- использование аналогичных материалов и техник;

-общий подход в оценке художественности профессионального и “детского” искусства;

-самодостаточность, неконкурентоспособность продукции детского творчества, эксклюзивность.

Искусство дизайна активно входит в жизнь. Если “дизайн для детей” является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то “детский дизайн” связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.

«Создание нового образа происходит путём взаимосвязи воображения, мышления, произвольности и свободной деятельности» - по словам Выготского Л.С. «Благодаря этой взаимосвязи, воображение совершает полный круг: от накопления, переработки впечатлений к этапу вынашивания и оформления продуктов воображения».

Современный образовательный процесс ориентирует ребёнка на экспериментирование с различными материалами (безопасными для него).

Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорции. В своих работах они используют: растения, камни, бумагу, ткани и синтетические материалы, создают из них букеты, гербарии, и образные композиции для украшения своего быта. Особое внимание следует обратить на целесообразность применяемых элементов дизайна. Детское помещение – не хранилище!

Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников.

Творчество ребёнка – дизайнера в своей основе предполагает овладение изобразительными навыками, комбинаторными умениями и способность на эмоциональную отзывчивость на красоту.

Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства.